Тел: (391) 261-27-73

Медицинский переулок, 27
Тел: (391) 261-27-73

Медицинский переулок, 27
меню
меню

ЭлЖур

EB

Росточек

Аттестация педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность

 

Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории.

 

Основными задачами аттестации являются:

  • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
  • определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
  • повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
  • выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
  • учет требований федеральных государственных образовательных стандартов ккадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
  • обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

 

Нормативная правовая база аттестации:

 

  • Закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • трудовой кодекс РФ(статьи 196, 81);
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации«Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работниковорганизаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
  • приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерацииот 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель,учитель)»;
  • приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерацииот 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
  • Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников, должностей руководителей;
  • положение о министерстве образования и науки Красноярского края, утвержденное Постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 706-п;
  • приказ министерства образования и науки Красноярского края от 16.04.2012 № 12-04/1 «Об утверждении административного регламента предоставления министерством образования и науки Красноярского края государственной услуги по аттестации педагогических работников краевых государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Красноярского края, и муниципальных образовательных учреждений Красноярского края (за исключением образовательных учреждений в областях (сферах) физической культуры, спорта, культуры, здравоохранения и лекарственного обеспечения) для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей)».
  • Аттестация проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

15.06.2014 вступил в силу приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Аттестации подлежат все педагогические работники, включая совместителей.

Аттестационные комиссии в целях подтверждения соответствия работников занимаемой должности самостоятельно формируются образовательными организациями. Периодичность проведения аттестации не изменилась - 1 раз в 5 лет. При этом работники, отсутствовавшие на работе по болезни более 4 месяцев подряд, проходят аттестацию не ранее чем через год после выхода на работу.

Аттестация педагогов на квалификационные категории (первую или высшую) проводится по их желанию на основании заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию. Работники, имеющие квалификационную категорию, не проходят аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

Заявление на присвоение категории можно подать в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

Уточнены основания присвоения квалификационных категорий. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения об отказе в установлении высшей кв. категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия. При отказе в установлении категории работник может повторно обратиться за ее присвоением только через год.

  • Квалификационные характеристики должностей работников образования
  • Дополнительное соглашение о внесении изменений в отраслевое соглашение между министерством образования и науки Красноярского края и Красноярской территориальной (краевой) организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации
  • Региональные формы и процедуры аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
  • Региональные требования к профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории (первую и высшую) по должностям.
  • Личный кабинет аттестуемого - http://cabinet.pedagog.sibpay.ru

 

Более  подробно  с  процедурой  аттестации  и  нормативными  документами  вы  можете  познакомиться  на:

  • на  сайте  министерства образования  Красноярского края;
  • на  сайте  "Центр оценки качества образования" г. Красноярска

    "Центр оценки качества образования" г.Красноярск

 

Сведения об образовательной организации

меню

Авторизация

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
наверх