Тел: (391) 261-27-73
Медицинский переулок, 27
Тел: (391) 261-27-73
gymn14@mailkrsk.ru
Медицинский переулок, 27
меню
меню

EB

Социально-педагогическое сопровождение обучающихся

Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.

Социальную поддержку обучающихся в гимназии осуществляют:

- администрация образовательной организации,

- социальный педагог,

- педагог-психолог,

- классные руководители.

 

В социальной поддержке нуждаются и такие категории детей, как:

 - дети из малообеспеченных семей

 - опекаемые и сироты

 - дети с ограниченными возможностями здоровья

 - дети из многодетных семей

 - дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя);

 - дети, находящиеся в социально-опасном положении.

 

Для выявления этих категорий в начале каждого учебного года проводится социальное исследование всех обучающихся и составляется социальный паспорт школы.

Ежегодно в план воспитательной работы гимназии  включаются такие меры социальной поддержки, как:

1) Обеспечение данных категорий детей льготным питанием.

2) Посещение семей группы риска, состоящих на внутригимназическом  учёте и семей опекаемых с целью обследования жилищных условий обучающихся.

3) Правовое и психологическое просвещение и консультирование детей и их родителей.

4) Помощь в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции при гимназии, профориентация и трудоустройство выпускников, организация летнего отдыха и т.п.).

5) Помощь в организации дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями.

6) Направление детей и их родителей к школьному педагогу-психологу для оказания необходимой психологической помощи.

Кроме этого в течение года может возникнуть необходимость в различной дополнительной индивидуальной работе (индивидуальные беседы с обучающимися и родителями социального педагога; помощь в оформлении различного рода документов; оказание посильной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, помощь в разрешении конфликтных ситуаций).

 

Социально-педагогическое сопровождение обучающихся

 

советы психолога

 

Адаптация в 1 классе. Рекомендации родителям первоклассников. 

Памятка родителям первоклассников

С 1 сентября ваш ребенок пойдет в школу. Это огромное событие в Вашей жизни и жизни Вашего сына или дочери.  В этот период, на ребенка падает большая нагрузка, резко меняется образ жизни. Поэтому следует постараться подготовить ребенка к новому, интересному и важному этапу жизни.

Рекомендации для родителей:

  1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям,  помогут первокласснику подтвердить значимость его нового статуса и новой, увлекательной деятельности.
  2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  3.  Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за  соблюдением режима. Это важно для внутренней организации и собранности ребенка.
  4.  Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите то, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка, способны заметно повысить мотивацию  к учебе и интеллектуальные достижения ребенка.
  5.  Если вас что-то беспокоит в поведении  Вашего ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией  к учителю или школьному психологу.
  6.  Учение - это нелегкий и ответственный труд.  Не смотря на это, у ребенка должно оставаться достаточно времени для игровых занятий и физической  активности.
  7. С поступлением в школу, в жизни  Вашего ребенка появиться  новый и очень важный человек - это учитель. Совместно с ребенком, формируйте положительный образ педагога и ответственное отношение к школе.

 

Адаптация в 5 классе.  Памятка для родителей «Ваш ребенок – пятиклассник»

Памятка для родителей  «Ваш ребенок – пятиклассник»

Психологические и психофизиологические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе. 

Резкое изменение условий обучения, разнообразие требований, предъявляемых к школьнику разными учителями, и даже смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького»  в средней,  — все это является довольно серьезным испытанием для психики ребенка. 

В адаптационной период  дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, «развязными», чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными, иногда нарушается сон, аппетит... У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2–4 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше.

С адаптационным периодом часто связаны и заболевания детей. Подобные заболевания носят психосоматический характер.
В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку дома, четкий режим и его соблюдение.  Важно, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей.
При слишком длительном процессе адаптации, более 3-х месяцев, а также при наличии множества функциональных отклонений,  необходимо обратиться к школьному психологу.

Рекомендации родителям пятиклассников:

  1. Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка. Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.
  2. Проявляйте интерес к школьным делам вашего ребенка, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Участвуйте в неформальном общении со своим ребенком, обсуждайте вместе новости  прошедшего школьного дня.
  3. Помогите ребенку выучить имена новых педагогов.
  4. Не следует сразу ослаблять контроль,  за учебной деятельностью ребенка, если  в период начальной школы он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно.
  5. Недопустимы физические меры воздействия, запугивания, критики в адрес  ребенка.
  6. Учитывайте темперамент ребенка в период адаптации к школьному обучению в 5 классе. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, новому ритму обучения  и  новым педагогам.
  7. Поощряйте ребенка за его успехи. Используйте стимулы морального поощрения.
  8. Помните, что основными помощниками родителей  в сложных ситуациях являются:  терпение, внимание, понимание и любовь.

 

Адаптация в 10 классе.Адаптация в профильной школе - 10 класс.

 

Мы против  наркотиков!

Наркотикам НЕТПрокуратура Свердловского района г. Красноярска предупреждает о вреде наркотических средств.

Наркомания — это заболевание, сопровождающееся физической и психической зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества, вызванное его систематическим употреблением.

Человек, употребляющий наркотические средства, уничтожает не только свой организм, но и отношения со своими друзьями, семьей, теряет свой нравственный облик, снижается его способность к учебе, трудовой деятельности.

Любые наркотики - это яд, который медленно разрушает тело и психику человека.

Зависимость развивается уже после первой пробы наркотического средства. Не существует такого понятия как «легкий наркотик». Все виды наркотиков вызывают психическую и физическую зависимость. Бессонница, ночные кошмары, депрессия, раздражительность, подавленность, немотивированная агрессия - это лишь немногие из симптомов, возникающих у наркозависимых лиц.

Помимо того, деятельность, связанная с незаконным оборотом наркотических средств, влечет уголовную ответственность.

В частности Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств (ст.228), за незаконное производство, сбыт или пересылку наркотиков (ст.228 ч.1), за хищение либо вымогательство наркотиков (ст.229), за склонение к употреблению наркотиков (ст.230), за незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества (ст.231), за организацию либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ (ст.232).

Задумайтесь, стоит ли губить свою жизнь и здоровье, употребляя наркотики!

 


 

 

 

Социально-психологическое тестирование обучающихся 

 

Социально-психологическое тестирование обучающихся согласно статьи 53 Федерального закона от  08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» является одним из элементов раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ как формы профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ"

В рамках подготовки к процедуре в образовательном учреждении  проводиться следующая организационная работа:

- информационно-просветительская работа среди учащихся и их родителей с разъяснением цели, задач и порядка проведения тестирования;

- сбор информированных согласий на проведение социально-психологического тестирования от родителей (законных представителей) учащихся, не достигших 15-летнего возраста, либо самих обучающихся в случае достижения ими 15-летнего возраста.

 

Приказ Главного управления образования администрации города Красноярска от 13 сентября 2022 года  № 423/п "О проведении социально-психологическом тестировании школьников" - ЗДЕСЬ


ОТЧЕТ

об итогах межведомственной акции «Остановим насилие против детей»  в МАОУ гимназия № 14

мероприятия 15-30 апреля
1. Проведено индивидуальных профилактических мероприятий с семьями, в которых допускается или есть риск жестокого обращения с детьми, и (или) родителями, оказывающими отрицательное влияние на детей 0
2. Проведено информационно-просветительских мероприятий в рамках акции 22

в

том числе

среди несовершеннолетних 1-11 классы часы общения
среди родителей Родительские собрания , которые прошли 20, 21, 22,  апреля
среди населения 0
круглых столов 0
конференций 0
конкурсов, викторин 0
тренингов 0
3. Выявлено в период акции: 0
3.1. насильственных преступлений против детей в том числе: 0
3.1.2. преступлений, совершенных родителями или иными законными представителями в отношении своих несовершеннолетних детей 0
3.2. безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних 0
3.3. семей с детьми, находящихся в социально опасном положении 0
3.4. несовершеннолетних, находившихся в обстановке, представляющей опасность для их жизни и здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию 0
4. Поступило сообщений о случаях детского и семейного неблагополучия на «прямую линию», по «телефонам доверия» и в ходе личного приема 0

в том числе

о случаях насилия и жестокого обращения с детьми 0
от несовершеннолетних 0
от родителей 0
от граждан 0
5. Количество несовершеннолетних, которым оказана социально-реабилитационная и иная психолого-педагогическая помощь в кризисной ситуации 0
6. Количество общественных организаций и объединений, принявших участие в акции 0
7. Количество выступлений в СМИ 0

Характерные примеры мероприятий, обращений.

  1. Родительские собрания с 1-11 классы на которых была проведена беседа: о ценностях семьи, бережного отношения к детям, нетерпимости к проявлениям жестокости в отношении детей;
  2. 1-4 классы прошла выставка по одному рисунку от класса на тему «Детство-счастливая пора»;
  3. Часы общения с 5-11 классы на темы: «Детство должно быть счастливым», «Семейные ценности», «Берегите детей»;

20-22 апреля

23 апреля

22 апреля

 

Структурное подразделение ЦДО "Росточек"

Заявление о предоставлении компенсации части родительской платы за детсий сад

Документы на получение компенсации части родительской платы за детский сад

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 ноября 2014 г. N 561-п о предоставление компенсации части родительской платы

Постановление от 14.02.2023 № 113 - п о внесении изменений в постановление от 25 ноября 2014 г. N 561-п

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30.12.2022 № 1199 О внесении изменений в постановление Главы города от 21.07.2006 № 659

Заявление  на родительскую плату за ребенка - опекуна

Заявление на родительскую плату за ребенка - инвалида

Заявление на льготу детям - инвалидам, сиротам

Перечень документов на льготу детям - инвалидам, сиротам

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 июля 2006 года N 659

Заявление на льготу многодетным семьям

Перечень документов на льготу многодетным семьям

Заявление на льготу СВО

Перечень документов на льготу СВО

 

Сведения об образовательной организации

меню
Яндекс.Метрика
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
наверх