Тел: (391) 261-27-73
Luep@mail.ru
Медицинский переулок, 27
Тел: (391) 261-27-73
luep@rambler.ru
Медицинский переулок, 27
меню
меню

EB

Росточек

Государственная итоговая аттестация - 11 класс

 

Нормативные документы
 
Итоговое сочинение
 
Расписание ГИА
 
Для сдающих ЕГЭ
 
Апелляция
 
Результаты ЕГЭ

  Итоговое сочинение (изложение) 

 

 Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

УЧАСТНИКИ СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ).

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к  ГИА-11:

обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования;

К ГИА-11  (в форме ЕГЭ, ГВЭ) допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования по желанию  проводится для:

выпускников прошлых лет;

лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;

лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;

лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (лица со справкой об обучении).

Изложение вправе писать:

обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья,  дети-инвалиды и инвалиды;

обучающиеся, получающие среднее общее образование в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

При подаче заявления на  изложение предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности.

 ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЯ.

Регистрация обучающихся проводится в МАОУ Гимназия №14 — не позднее чем за 2 недели до сочинения (изложения), по всем вопросам Вы можете обратиться  в учебную часть к зам. директора по УВР Комлевой А.Н. 

 СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ).

1 декабря 2021 — для обучающихся, выпускников прошлых лет.

В дополнительные сроки (2 февраля 2022., 4 мая 2022 г.) может проводиться для:

ВПЛ (при условии, что не сдавали в декабре);

лица, не завершивших сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

лица, не явившихся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

обучающихся, получивших неудовлетворительного результата («незачет») ;

обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований.

ПРОВЕДЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) составляет 235 минут.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов  продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

Запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика).

Участники имеют право пользоваться черновиками, орфографическими словарями.

Участники выполняют работу на специальных бланках:

Записи на черновиках не обрабатываются и не проверяются.

Правила заполнения бланков

Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе  помимо регистрационного бланка и бланков ответа, находятся: ручка  (гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета), документ, удостоверяющий личность, лекарства и питание (при необходимости), орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения), выданный членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения), инструкция для участников итогового сочинения (изложения).

Во время проведения запрещено иметь при себе средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ).

Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».

Узнать о результатах итогового сочинения обучающиеся МАОУ Гимназия № 14: в учебной части  зам. директора по УВР Комлевой А.Н.

Тексты для итогового изложения отбираются из произведений отечественных авторов (не из хрестоматий и учебников). Текст для итогового изложения не превышает объем 300-380 слов и соответствует определенным требованиям. Текст должен:
обладать смысловой завершенностью (как правило, это фрагмент литературного произведения, адаптированный под задачу);
быть повествовательным, обладать ярко выраженным сюжетом (ни описание, ни рассуждение не должно доминировать; текст не должен содержать звуковых образов, развернутых диалогов и монологов, допускается несколько реплик);
быть понятным для обучающихся с ОВЗ (привычный стиль, отсутствие внутренней ироничности, несложный синтаксис, минимум слов с переносным значением);
соответствовать возрастным особенностям выпускников (текст не должен быть слишком сложным или излишне примитивным, он не строится на сказочных или фантастических сюжетах);
обладать позитивным воспитательным потенциалом;
быть корректным и адекватным ситуации контроля (текст не должен дискриминировать участников с ОВЗ, содержать психологически травмирующие натуралистические подробности, быть излишне трагичным).

Итоговое сочинение (изложение) оценивается согласно критериям:

соответствие теме;

аргументация, привлечение литературного материала;

композиция и логика рассуждения;

качество письменной речи;

грамотность.

К проверке по пяти критериям оценивания  допускаются итоговые сочинения (изложения),  соответствующие установленным требованиям:

Требование № 1.  «Объем итогового сочинения (изложения)»

Если в сочинении менее 250 слов, а в изложении менее 150, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются экспертами в соответствии с пяти критериями оценивания).

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)»

Итоговое сочинение (изложение) выполняется самостоятельно.

Если сочинение (изложение) признано экспертом несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются экспертами в соответствии с пяти критериями оценивания).

В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения (изложения) обучающимся при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку сданного ими итогового сочинения (изложения) комиссией другой образовательной организации или комиссией, сформированной ОИВ на региональном или муниципальном уровнях.

ПОВТОРНЫЙ ДОПУСК К СОЧИНЕНИЮ (ИЗЛОЖЕНИЮ).

Повторно допускаются к сдаче итогового сочинения (изложения) в текущем году:

  • обучающиеся, получившие «незачет»;
  • обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований (в случае, если решение о включении процедуры удаления было принято на региональном уровне);
  • обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
  • обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

СРОК ДЕЙСТВИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА действует  бессрочно;

 результат итогового сочинения в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действителен четыре года, следующих за годом получения такого результата;

 выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования результаты итогового сочинения только текущего года, при этом результат итогового сочинения прошлого года аннулируется/

Список направлений тем итогового сочинения 2022

  1. Человек путешествующий
  2. Цивилизация и технологии
  3. Преступление и Наказание
  4. Книга (музыка, спектакль, фильм)
  5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина

Официальные комментарии по направлениям итогового сочинения 2022

Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Рекомендации по подготовке ко всем направлениям

Ожидаем...

Важное примечание про итоговое 2022

Сами темы сочинений становятся известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) может быть «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допускают только выпускников, получивших «зачет».

Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям и трем критериям («зачет» по критериям № 1 и № 2 — в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).

Единый государственный экзамен -2022г

 

Государственная итоговая аттестация 11 классов в 2022г проводится:

а) в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (далее - КИМ), - для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к ГИА.

ЕГЭ по математике проводится по двум уровням:

ЕГЭ, результаты которого признаются в качестве результатов ГИА общеобразовательными организациями и профессиональными образовательными организациями (далее – ЕГЭ по математике базового уровня);

ЕГЭ, результаты которого признаются в качестве результатов ГИА общеобразовательными организациями и профессиональными образовательными организациями, а также в качестве результатов вступительных испытаний по математике при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам специалитета в образовательные организации высшего образования (далее – ЕГЭ по математике профильного уровня);

б) в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов - для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования, для обучающихся, освоивших в 2014 и 2015 годах образовательные программы среднего общего образования в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя;

ЕГЭ проводится по 14 предметам: русскому языку, математике (базовый или профильный уровень), иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому, испанскому), физике, химии, биологии, географии, литературе, истории, обществознанию, информатике и ИКТ.

Для всех выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего  общего образования:

  • обязательными являются два экзамена в форме ЕГЭ: русский язык и математика, которая делится на базовый и профильный уровни. Если учащийся намерен продолжить образование в образовательном учреждении, то, помимо обязательных, он сдаёт в форме ЕГЭ предметы по выбору. Сдавать можно любое количество предметов. Основанием для выбора предметов является Перечень вступительных испытаний по каждой специальности, который утверждается приказом Министерства образования и науки РФ;
  • к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

Для проведения ГИА на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов.

После каждого этапа предоставляются резервные дни для сдачи экзаменов участниками, которые не смогли по уважительным причинам сдать в установленные сроки.

Для участников ЕГЭ:

Для сдачи ЕГЭ необходимо подать заявление:

обучающимся XI (XII) — в свою образовательную организацию(МАОУ Гимназия №14) до 1 февраля

Заявления подаются лично участниками ЕГЭ на основании документа, удостоверяющего личность (паспорта), или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего личность и доверенности, оформленной в установленном порядке.

Обучающиеся изменяют (дополняют) выбор учебного предмета при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). Для этого необходимо  податьзаявление в ГЭК не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, выпускников учреждений уголовно-исполнительной системы, обучающихся учреждений СПО государственная итоговая аттестация может проводиться в форме ГВЭ, а также в форме ЕГЭ (по желанию выпускника). При этом допускается сочетание обеих форм итоговой аттестации.

Участники с ОВЗ должны при подаче заявления предъявить копию рекомендаций ПМПК, инвалиды, дети-инвалиды — оригинал или заверенную копию справки МСЭ.

Обучающиеся, являющиеся в текущем году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд РФ, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Минобрнауки, освобождаются от прохождения ГИА по учебному предмету, соответствующему профилю олимпиады.

Участники ЕГЭ:

обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

К ГИА по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, допускаются обучающиеся X-XI(XII) классов, имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения.

выпускники прошлых лет.

обучающие по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедшие программу среднего общего образования.

Продолжительность экзамена по каждому предмету:

   математика (профильный уровень), физика, литература, информатика и ИКТ, обществознание — 3 ч. 55 мин.;

   русский язык, история — 3 ч. 30 мин;

   математика (базовый уровень), биология, география, химия, иностранные языки —3 ч.

   иностранные языки (говорение)- 15 мин.

Устройства, которыми разрешено пользоваться во время ЕГЭ:

   математика — линейка;

   физика — линейка, непрограммируемый калькулятор;

   химия — непрограммируемый калькулятор;

   география — линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор.

Участник с ограниченными возможностями здоровья имеет право на:

   -присутствие ассистента, оказывающего необходимую помощь;

   -увеличение продолжительности экзамена  на 1,5 часа;

   -наличие  необходимых лекарственных препаратов и приборов;

   -организацию питания в аудитории;

   -перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

Результаты ЕГЭ можно узнать:

   в своем ОО — для обучающихся;

   в ППЭ— для выпускников прошлых лет, обучающихся СПО;

   на официальном портале ЕГЭ(ege.edu.ru)

Апелляция:

Участник ЕГЭ имеет право подать апелляции:

   -о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ — в день экзамена после сдачи бланков ЕГЭ до выхода из ППЭ (пункта приема экзамена);

  -о несогласии с выставленными баллами— в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов экзамена.

Результаты ЕГЭ действительны (4 года, следующих за годом сдачи ЕГЭ):

   результаты 2015 г.— до 2019 года включительно;

   результаты 2016 г.— до 2020 года включительно.

Минимальный балл  ЕГЭ для получения аттестата:

Русский язык  — 24 балла;

Математика — 3 балла 

Результаты ЕГЭ действительны (4 года, следующих за годом сдачи ЕГЭ).

Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами по стобалльной системе оценивания для получения аттестата:

ПредметМинимальный первичный баллМинимальный тестовый балл
Русский язык 10 24
Математика профильного уровня 6 27

Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами по учебным предметам по стобалльной системе оценивания:

ПредметМинимальный первичный баллМинимальный тестовый балл
Русский язык 16 36
Математика профильного уровня 6 27
Обществознание 21 42
История 9 32
Физика 11 36
Химия 13 36
Биология 16 36
География 11 37
Информатика и ИКТ 6 40
Иностранные языки 22 22
Литература 15 32

Соответствие между баллами ЕГЭ по математике базового уровня и отметками по пятибалльной системе оценивания:

Отметка по пятибалльной шкале«2» (неудовлетворит.)«3» (удовлетворит.)«4» (хорошо)«5» (отлично)
Первичный балл 0-6 7-11 12-16 17-20

Шкала перевода — Соответсвие между тестовыми и первичными баллами 575-10 от 11 04 2019

По решению председателя ГЭК повторно допускаются к сдаче экзаменов в текущем году в дополнительные сроки:

-обучающиеся и выпускники прошлых лет, получившие на ГИА неудовлетворительный результат по любому из учебных предметов (сентябрь);

-обучающиеся и выпускники прошлых лет, не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

-обучающиеся и выпускники прошлых лет, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

Выпускникам текущего года, получившим неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, выдается справка об обучении в образовательной организации.

Апелляция– это протест участника ЕГЭ, оформленный в виде особого письменного заявления в адрес конфликтной комиссии, состав которой формируется и утверждается приказом министерства образования и науки Красноярского края ежегодно.Комиссия принимает и рассматривает апелляции двух видов: о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ, о несогласии с выставленными баллами ЕГЭ.

ПОДАЧА АПЕЛЛЯЦИЙ

Участник ЕГЭ имеет право подать апелляции:

— о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ — в день экзамена после сдачи бланков ЕГЭ до выхода из ППЭ (пункта проведения экзамена);

— о несогласии с выставленными баллами — в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов экзамена

Примечание. Конфликтной комиссией не принимаются апелляции по вопросам:содержания и структуры КИМов, а также по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.

Для подачи апелляции участник ЕГЭ должен:

  • при подаче апелляции о нарушении установленного порядка  проведения ЕГЭ.

1. Получить от организатора в аудитории форму (два экземпляра), по которой составляется апелляция.

2. Составить апелляцию в двух экземплярах.

3. Передать оба экземпляра члену ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию.

4. Получить результат рассмотрения апелляции в КК, или в своем образовательном учреждении (для выпускников), или в ППЭ (для поступающих).

Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка поведения ЕГЭ не более 2 рабочих дней и принимает одно из решений:

  • отклонение апелляции и сохранение результатов ЕГЭ;
  • удовлетворение апелляции и отмена результата, участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ в иной день, предусмотренный расписанием
  • при подаче апелляции о несогласии с выставленными баллами .

1. Получить в своей образовательной организации (для обучающихся), или в месте, в котором были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ  (для выпускников прошлых лет) форму (в двух экземплярах), по которой составляется апелляция.

2. Заполнить форму апелляции в 2 экземплярах.

3. Передать заполненные формы вышеуказанным лицам (которые обязаны принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию).

4. Получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции.

5. По возможности, прийти на процедуру рассмотрения апелляций в конфликтную комиссию, имея при себе паспорт.

Примечание. При рассмотрении апелляции вместо участника ЕГЭ или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые также должны иметь при себе паспорта (законный представитель должен иметь при себе также другие документы, подтверждающие его полномочия).

6. Подтвердить в протоколе апелляции, что ему предъявлены копии заполненных им бланка регистрации и бланков ответов №1 и №2 и правильность распознания его ответов в бланках

Примечание. Черновики в качестве материалов апелляции не рассматриваются.

В случае, если участник ЕГЭ или его родитель (законный представитель) не явился на рассмотрение апелляции, правильность распознавания бланков ответов подтверждается членами конфликтной комиссии.

7. Участвовать в рассмотрении апелляции.

8. Подписать протокол рассмотрения апелляции.

9. Получить результат рассмотрения апелляции в КК, в своем образовательном учреждении, или в ППЭ (для выпускников прошлых лет).

Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами ЕГЭ не более 4 рабочих дней с момента ее подачи участником и принимает одно из решений:

  • отклонение апелляции и сохранение выставленных баллов;
  • удовлетворение апелляции и выставление других баллов.

По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

Ответственный в МАОУ Гимназия №14 по вопросам ГИА -зам. директора по УВР Комлева А.Н. (р.т. 2612773). 

Телефон «горячей» линии ЕГЭ в Красноярском крае:

8-(391)-2-46-00-29

 Нормативные документы:

1.Письмо Министерства образования и науки Красноярского края, разъясняющее особенности выбора базового и профильного уровней ЕГЭ по математике в 2015 году. 

2. Комментарии к темам итогового сочинения 2020-2021 учебного года.

2.1. Сборник текстов для подготовки к итоговому изложению.

2.2. Правила заполнения бланков.

3. Приказ "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образоваетльным программам среднего общего образования  № 190/1512  от 7.11.2018г.

4. Приказ "О внесении изменений в Порядок заполнения,учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 14.02.2015г № 115"  № 315 от 17.12.2018г.

5. Приказ  "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/2021 учебном году в части проведения итогового сочинения(изложения).

5.Письмо Рособрнадзора от 01.04.2021 04-26 “Особенности проведения ГВЭ-11”.

6. Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.03.2021 г. № 105/307 “Об особенностях проведения ГИА в 11 классе в 2021г.” 

7. РАСПИСАНИЕ ЕГЭ и ГВЭ в 2021 году.

О ВЫДАЧЕ АТТЕСТАТОВ:
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 05.10.2020 №545 “Об утверждении образцов и описаний аттестатов об основном общем образовании и приложений к ним”
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 05.10.2020 №546 “Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об общем и среднем общем образовании и их дубликатов”
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. N 113
    “Об особенностях заполнения и выдачи аттестатов о среднем общем образовании в 2021 году”

  • Плакаты ЕГЭ.

Полезные  ссылки 

Федеральный институт педагогических измерений - Федеральный институт педагогических измерений (http://fipi.ru)

ОГЭ по информатике - ОГЭ 2017 по информатике (http://easyinformatics.ru/category/oge)

Официальный информационный портал ЕГЭ -http://www.ege.edu.ru/

Демонстрационные варианты ЕГЭ-http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Куда пойти учиться?-http://student.bpages.ru/city/krasnoyarsk/

Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2014 - http://www.assessor.ru/zakon/273-fz-zakon-ob-obrazovanii-2013/

Информационные материалы.

Где найти корректную информацию?

 


Демоверсии, спецификации, кодификаторы  (https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory
)


Результаты Государственной итоговой аттестации

К государственной (итоговой) аттестации  в 2020 году были допущены все выпускники 11 классов.

Сравнительный анализ средних баллов ЕГЭ за несколько лет:

предмет 2018 2019 2020 2021
Гимназия №14 Район Россия Гимназия №14 Район Город Регион Россия Гимназия Россия Гимназия район Россия
русский 72 69,1 70,93 72 66,57 69,29 63,8 69,5 72 71,6 70,1 67,4 71,4
математика 50 50,2 49,8 60 55,39 58,13 54,2 56,5 59 53,9 60,5 54,75 55,1
обществознание 52 49,5   59 52,06 55,12 55,29 54,9 58 56.1 59 52,8 56,4
английский язык 76 65,6   80 78,97 74,43   73,8 85 70,9 79 71 72,2
история 51 55,9 56,9 65 52,31 57,49   55,3 47 56,4 54 52,5 54,9
информатика 69 57 58,5 74 60,57 61,48   62,4 49 61,2 72 58,7 62,8
биология 42 50,8   62 49,40 53,91   52,2 60 51,5 57 45,9 51,1
география 54 50,2 56 56 62,25 57,26   57,2 - 59,9 -    
химия 42 52,6 60 69 51,32 61,50 58,6 56,7 59 54,4 72 50,1 53,8
литература 61 57,9   65 62,83 65,16   63,4 86 65 67 68,3 66
физика 55 53,5 53,16 57 51,68 55,69 51,72 54,4 60 54,5 48 51,5 55,1
Математика (базовая) 5   4,29 4,42 4,17 4,17   4,1          
Немецкий язык                 79        

 

предмет

предмет

 

 

 

 

Сведения об образовательной организации

меню

Авторизация

Яндекс.Метрика
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
наверх