Итоговые контрольные работы в 2023 году
4 классы
Всероссийские проверочные работы
О проведении Всероссийских проверочных работ (ВПР) для учащихся, заканчивающих обучение по программе начального общего образования в 2023 г.
Всероссийские проверочные работы – вид контроля уровня учебных достижений учащихся, впервые введенный в 2015 году.
Для учащихся 4-х классов, которым предстоит переход в среднюю школу, Всероссийские проверочные работы в 2023 году будут обязательным срезом знаний
ВПР проводится по русскому языку; математике; окружающему миру.
График проведения ВПР в 4-х классах
Образцы проверочных работ ВПР 4 класс 2023 г.
Русский язык, 4 класс
Математика, 4 класс
Окружающий мир, 4 класс
Краевые диагностические работы в 2023 году
Учебные достижения ребенка к моменту окончания первой ступени школьного обучения во многом определяют его успехи в будущем. Это подтверждено многими исследованиями последних лет.
С 2016 года предметные умения выпускников начальной школы в области математики, русского языка и окружающего мира оцениваются в рамках Всероссийских проверочных работ, которые по решению Министерства образования РФ проводятся в конце учебного года во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации.
В Красноярском крае во втором полугодии в 4 классе проводятся еще две краевые диагностические работы (КДР4), проверяющие метапредметные умения. В работе по читательской грамотности проверяется понимание текста и умения работать с информацией.
Модель инструмента для оценки читательской грамотности разработана сотрудниками Центра оценки качества образования ИСРО РАО (руководитель Г.С. Ковалева). На основе этой модели в крае ежегодно разрабатывается инструментарий для оценки читательской грамотности учащихся, завершающих обучение в начальной школе.
В диагностической работе по читательской грамотности оценивается сформированность трех групп умений:
Ниже представлено описание этих групп умений.
Группа 1 умений включает в себя общее понимание того, что говорится в тексте, понимание основной идеи, поиск и выявление в тексте информации, представленной в различном виде (ориентация в тексте), а также формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте.
Группа 2 умений включает в себя анализ, интерпретацию и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений.
Группа 3 умений включает в себя использование информации из текста для различных целей: для решения различного круга учебно-познавательных и учебно-практических задач без привлечения или с привлечением дополнительных знаний и личного опыта ученика
В методике «Групповой проект» оцениваются регулятивные и коммуникативные умения. Модель КДР4 Групповой проект представлена здесь.
С основными показателями, используемыми при анализе результатов КДР4, можно ознакомиться здесь.
С основными показателями, используемыми при анализе результатов КДР4 для детей с ОВЗ, можно ознакомиться здесь.
Для подготовки к участию в КДР школы используют демоверсии и кодификаторы краевых работ, опубликованные на сайте ЦОКО. Перед утверждением контрольные измерительные материалы (КИМ) проходят многоступенчатую апробацию в школах края, которая позволяет получить статистические данные о качестве КИМ, а также экспертизу, в которой обязательно принимают участие учителя начальных классов.
В муниципальные органы управления образованием по итогам проведения работы направляются муниципальные отчеты, содержащие данные по муниципальной образовательной системе в сопоставлении с региональной и рекомендации. С примером отчета можно ознакомиться здесь (пример отчета КДР4 ЧГ,пример отчета КДР4 ГП) .
Результаты выполнения работ в 4-х классах
2022 год
ВПР Русский язык 5 | ||||||
Статистика по отметкам | 5 | |||||
Предмет: | Русский язык | |||||
Максимальный первичный балл: | 45 | |||||
Дата: | 19.09.2022 | |||||
Группы участников | Кол-во ОО | Кол-во участников | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вся выборка | 34946 | 1376961 | 13,25 | 40,05 | 34,5 | 12,2 |
Красноярский край | 862 | 29580 | 17,83 | 42,23 | 30,66 | 9,29 |
город Красноярск | 109 | 10777 | 15,53 | 41,97 | 31,95 | 10,55 |
МАОУ "Гимназия № 14 управления, экономики и права" | 96 | 1,04 | 16,67 | 59,38 | 22,92 |
ВПР Математика 4 | ||||||
Предмет: | Математика | |||||
Максимальный первичный балл: | 20 | |||||
Дата: | 19.09.2022 | |||||
Группы участников | Кол-во ОО | Кол-во участников | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вся выборка | 34954 | 1415200 | 4,81 | 25,79 | 45,21 | 24,19 |
Красноярский край | 864 | 30698 | 5,94 | 26,25 | 45,48 | 22,34 |
город Красноярск | 109 | 11645 | 4,76 | 22,39 | 45,66 | 27,2 |
МАОУ "Гимназия № 14 управления, экономики и права" | 104 | 0 | 5,77 | 46,15 | 48,08 |
ВПР Окружающий мир 4 | ||||||
Предмет: | Окружающий мир | |||||
Максимальный первичный балл: | 32 | |||||
Дата: | 19.09.2022 | |||||
Группы участников | Кол-во ОО | Кол-во участников | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вся выборка | 34813 | 1396091 | 2,11 | 27,1 | 55,09 | 15,71 |
Красноярский край | 864 | 30555 | 2,52 | 29,89 | 54,61 | 12,98 |
город Красноярск | 109 | 11739 | 2,73 | 25,66 | 55,1 | 16,51 |
МАОУ "Гимназия № 14 управления, экономики и права" | 102 | 0 | 3,92 | 49,02 | 47,06 |
Результаты выполнения работ в 4-х классах в 2020-2021 учебном году
Результаты выполнения работ в 4-х классах в 2019-2020 учебном году - Групповой проект - ЗДЕСЬ
Результаты выполнения работ в 4-х классах в 2018-2019 учебном году по читательской грамотности - ЗДЕСЬ
Результаты выполнения работ в 4-х классах в 2018-2019 учебном году по групповому проекту - ЗДЕСЬ
Результаты выполнения работ в 4-х классах в 2017-2018 учебном году
Групповой проект | Среднее значение по региону (%) |
Среднее значение по классу 4А |
Среднее значение по классу 4 Б |
Среднее значение по классу 4В |
|
Успешность выполнения (% от максимального балла) |
Весь проект (общий балл) | 82,22% | 77,00% | 90,61% | 85,75% |
Регулятивные действия | 78,00% | 72,00% | 85,17% | 81,30% | |
Коммуникативные действия | 87,50% | 83,26% | 97,41% | 91,30% | |
Уровни достижений (% обучающихся) |
Достигли базового уровня (включая повышенный) | 45,00% | 96,69% | 13,79% | 13,04% |
Повышенный | 55,00% | 47,99% | 86,21% | 86,96% |
Результаты краевой диагностической работы по читательской грамотности | Среднее значение по региону (%) |
Среднее значение по классу 4А |
Среднее значение по классу 4 Б |
Среднее значение по классу 4В |
||
Успешность выполнения (% от максимального балла) |
Вся работа (общий балл) | 53,75% | 78,14% | 89,19% | 83,24 | |
Задания по группам умений | Общее понимание и ориентация в тексте | 71,67% | 83,64% | 93,08% | 80,00 | |
Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста | 48,79% | 83,06% | 86,71% | 86,55 | ||
Использование информации из текста для различных целей | 46,71% | 61,82% | 90,77% | 79,20 | ||
Уровни достижений (% обучающихся) |
Достигли базового уровня (включая повышенный) | 82,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00 | |
Достигли повышенного уровня | 17,36% | 77,27% | 84,62% | 88,00 |
г. Красноярск, переулок Медицинский, 27
5, 10, 19, 37, 78, 80, 92 - ост. Мебельная фабрика;
58 - ост. Школа